Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 25 ноября 2024 г.

Финансовый уполномоченный рассказала о проблемах и способах борьбы с мошенничеством в страховании

«Борьба со страховым мошенничеством хотя и не относится напрямую к задачам Службы финансового уполномоченного, но всегда находится в сфере нашего внимания», - сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции по противодействию страховому мошенничеству «Барьер-2024».

К финансовому уполномоченному поступают на рассмотрение обращения, заявители по которым впоследствии становятся фигурантами уголовных дел по «страховому мошенничеству».

При рассмотрении таких обращений финансовый уполномоченный запрашивает у страховщика сведения о его обращении в МВД. Если страховщик сообщает о том, что в отношении заявителя возбуждено уголовное дело, то омбудсмен запрашивает уже не только у страховщика, но и у заявителя итоговый судебный акт по такому уголовному делу. В случае его непредоставления рассмотрение обращения прекращается.

«В этой связи хотелось бы обратить внимание страховщиков на необходимость своевременного предоставления нам документов, свидетельствующих о том, что в отношении заявителя возбуждено уголовное дело», - отметила финансовый уполномоченный Светлана Максимова

Особое внимание уделяется случаям, когда потребители в одну дату заключают несколько договоров личного страхования, по которым впоследствии, по злополучному стечению обстоятельств, наступает несколько страховых случаев. При их наступлении страховая выплата должна осуществляться в рамках каждого заключенного договора личного страхования.

«Безусловно, факт заключения множества договоров личного страхования и высокая частота наступления по ним страховых случаев сами по себе никак не доказывают противоправных действий страхователя, но могут являться маркером ситуаций, требующих более пристального внимания как со стороны страховщиков, так и с нашей стороны», - подчеркнула Светлана Максимова.

Так, финансовым уполномоченным при рассмотрении таких обращений организовывается проведение независимой экспертизы, предполагающей, среди прочего, определение относимости полученных заявителем травм или заболеваний к конкретному событию, признанному страховым.

Кроме того, Светлана Максимова обратила внимание на то, что в рамках страхового рынка существует целый кластер услуг, оказываемых автоюристами, суть которых сводится не только к помощи потребителю, но и к обогащению автоюристов за счет особенностей «потребительского регулирования». При этом в ряде случаев такое «обогащение» строится на не вполне добросовестном поведении автоюристов: например, на намеренном затягивании автоюристами сроков урегулирования спора со страховщиком с целью «накопить» неустойку.

«Закон о финансовом уполномоченном устанавливает, что обращение подается финансовому уполномоченному лично потребителем. Однако автоюристы подают «бумажные» обращения за подписью потребителя, что формально соответствует требованию закона, но фактически на данный момент позволяет автоюристам обходить это требование», - отметила финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

Так, порядка 80% «бумажных» обращений (документов) в 2023 году с высокой долей вероятности поданы в Службу автоюристами и иными «профессиональными представителями» потребителей. При этом следует отметить, что из года в год доля «бумажных» обращений в общем объеме поступающих в Службу обращений растет: по итогам 9 месяцев она составляет уже 49% (за весь прошлый год – 47%).

Светлана Максимова отметила, что финансовый уполномоченный может отказать в защите права в связи с допущенными заявителем злоупотреблениями. Однако каждый такой случай требует тщательной индивидуальной оценки.

«Только объединенными совместными усилиями со стороны Службы финансового уполномоченного, Всероссийского союза страховщиков и правоохранительных органов возможно уменьшить количество случаев страхового мошенничества и тем самым защитить в первую очередь права потребителей финансовых услуг», - заключила Светлана Максимова.


  Все пресс-релизы за 25 ноября 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Мероприятия, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущие пресс-релизы

13 января 2025 г.

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП под Иловайском, имеют право на страховые выплаты по ОСГОП от САО «РЕСО-Гарантия»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия запустила продажи нового полиса страхования от несчастных случаев «Премиум-защита»

НСИС
НСИС подвела итоги продаж полисов с момента запуска АИС страхования

АльфаСтрахование
Тульский филиал «АльфаСтрахование» переехал в новый офис

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия расширила линейку продуктов автострахования для опытных водителей

СОДФУ
Подписано соглашение между АНО «СОДФУ» и уполномоченным МФЦ Курской области

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: в России застраховано не менее 25% озимых культур, в ряде регионов повышены погодные риски

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» и УК «Самолет» запустили страховую подписку–конструктор

АльфаСтрахование
Комфортный и безопасный отдых – на Домбае с «АльфаСтрахование»

Росгосстрах
«Росгосстрах»: цифровое урегулирование в ОСАГО и каско сократило на четверть сроки ремонта

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» вошла в топ рейтинга крупнейших ИТ-работодателей Хабр Карьера


10 января 2025 г.

СОДФУ
Жители Белгородской области теперь смогут обратиться к финансовому уполномоченному через МФЦ

Росгосстрах
«Росгосстрах» и Travelata.ru рассказали, где россияне провели новогодние каникулы

Согласие
Сезон гриппа обошел стороной новогодние праздники 2025 года

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла первый франшизный офис в Орловской области

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА выступает за корректировку предложений об уведомлении об окончании срока действия договора ОСАГО

НСИС
НСИС поддерживает законодательную инициативу по заблаговременному информированию граждан об окончании полисов ОСАГО


   Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз